ЮДАНОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ

А. Юданов. Покорители голубых океанов

Практики и теоретики конкуренции уже давно едины во мнении: один из надежней-ших способов одержать победу в конкурентной борьбе состоит в том, чтобы вовсе не всту-пать в нее. Достаточно найти или создать нишу, в которой нет других производителей, и сложнейшие проблемы соперничества окажутся решенными наиболее радикальным обра-зом. Периодически печатаются статьи и книги, подробнейшим образом инструктирующие, как достичь этого счастливого состояния. А относительно недавний русский перевод одной из них (Чан Ким, Моборн, 2005) обогатил лексикон отечественных экономистов термином «голубой океан» - так в книге были названы свободные рыночные ниши.

До недавнего времени слабость этого очевидно разумного подхода состояла в отсут-ствии эмпирической базы исследования. То есть фактическая база, конечно, была, но состоя-ла она из произвольных примеров полюбившихся тому или иному автору корпораций. Мож-но ли объективно выделить группу фирм-покорителей голубых океанов и изучить свойст-венные им черты? В последние годы накапливается все больше доказательств того, что ус-пешное освоение свободных ниш является конституирующей особенностью быстрорастущих фирм-газелей, как бы забавно не звучало помещение газелей … в океан. В конце концов, и то, и другое только запоминающиеся метафоры.

Полный текст статьи...


Возврат к списку